въезд в россию

Миграционный учет

Патент на работу

Въезд в Россию

Право въезда в РФ:

• по внутреннему паспорту граждане ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии) и Украины;

• по заграничному – все остальные.

Право безвизового въезда и пребывания в Российской Федерации имеют:

• граждане Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) – на срок до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Срок их временного пребывания, а также членов их семьи в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на неопределенный срок продлевается до одного года с даты въезда в Российскую Федерацию. Указанный срок временного пребывания может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления;

• граждане СНГ (Узбекистана, Таджикистана, Молдовы, Азербайджана, Украины), Абхазии, Южной Осетии – на срок до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней;

Миграционная карта - выдается БЕСПЛАТНО и заполняется при въезде в Россию. Ее можно заполнять латиницей - в соответствии с личными данными, указанными в Вашем паспорте.

ВАЖНО! В миграционной карте нужно указывать цель въезда, например: «Работа», «Частная», «Учеба» и др. С 29 декабря 2021 г. необходимо в течении 30 дней после въезда в Россию пройти дактилоскопическую регистрацию (снятие отпечатков пальцев) и фотографирование.

Миграционный учет (Регистрация)

Сроки постановки на миграционный учет:

• для граждан Беларуси и Украины - до 90 дней;

• для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней;

• для граждан Таджикистана - 15 дней;

• остальные (в т.ч. граждане Узбекистана) – 7 дней.

ВАЖНО! Встать на миграционный учет нужно в том регионе, в котором Вы будете жить и работать. Сделать это нужно по месту фактического проживания, иначе Вас могут привлечь к ответственности и оштрафовать!

Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – Вас может зарегистрировать по своему адресу физическое лицо или организация, в которой Вы собираетесь работать, т.е. тот, кто предоставляет Вам жильё.

Необходимые для миграционного учета документы:

• копии всех страниц паспорта, которые содержат информацию об иностранном гражданине, и страницы с отметками о пересечении границы;

• копия миграционной карты (за исключением граждан Беларуси);

• полис добровольного медицинского страхования;

• копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (например, документ на право собственности, договор безвозмездного пользования жилым помещением, найма, поднайма).

Для постановки на миграционный учёт по месту пребывания следует обратиться:

• в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне;

• в многофункциональные центры предоставления государственных услуг;

• в отделения Почты России.

Для постановки на миграционный учет необходимо:

• заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, который будет направлен в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области;

• получить и хранить при себе отрывной бланк уведомления о прибытии с проставленной от-меткой о приеме документов.

ВАЖНО! Не обращайтесь к посредникам! Вам могут оформить фиктивную регистрацию. За нарушение правил въезда и режима пребывания - штраф от 2 до 5 тысяч рублей с возможным выдворением из России и запретом на въезд в течение 5 лет.

Сроки постановки на миграционный учет:

• для граждан Беларуси и Украины - до 90 дней;

• для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней;

• для граждан Таджикистана - 15 дней;

• для граждан Узбекистана - 15 дней; остальные – не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

ВАЖНО! Встать на миграционный учет нужно в том регионе, в котором Вы будете жить и работать. Сделать это нужно по месту фактического проживания, иначе Вас могут привлечь к ответственности и оштрафовать!

Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – Вас может зарегистрировать по своему адресу физическое лицо или организация, в которой Вы собираетесь работать, т.е. тот, кто предоставляет Вам жильё.

Необходимые для миграционного учета документы:

• копии всех страниц паспорта, которые содержат информацию об иностранном гражданине, и страницы с отметками о пересечении границы;

• копия миграционной карты (за исключением граждан Беларуси);

• копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (например, документ на право собственности, договор безвозмездного пользования жилым помещением, найма, поднайма).

Для постановки на миграционный учёт по месту пребывания следует обратиться:

• в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне;

• в многофункциональные центры предоставления государственных услуг;

• в отделения Почты России.

С 1 августа 2022 года реализована возможность подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ).

Для постановки на миграционный учет необходимо:

• заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, который будет направлен в подразделения по вопросам миграции МВД России на районном уровне;

• получить и хранить при себе отрывной бланк уведомления о прибытии с проставленной от-меткой о приеме документов.

ВАЖНО! Не обращайтесь к посредникам! Вам могут оформить фиктивную регистрацию. За нарушение правил въезда и режима пребывания - штраф от 2 до 5 тысяч рублей с возможным выдворением из России и запретом на въезд в течение 5 лет.

Патент на работу

Иностранным гражданам для работы в России необходим патент.

Гражданам Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдовы и Украины для работы необходимо оформить патент. Он выдается на срок от 1 до 12 месяцев.

Патент оформляется Управлением по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области и действует только в том регионе РФ, на работу в котором он оформлен. Работать можно только по той специальности, которая указана в патенте.

ВАЖНО! За работу не по указанной в патенте специальности возможно вынесение штрафа от 2 до 5 тысяч рублей.

Срок: в течение 30 дней с момента въезда в РФ, иначе придется заплатить штраф за нарушение сроков получения патента от 10000 до 15000 рублей.

Для оформления патента нужны следующие документы:

• заявление о выдаче патента;

• фотография (3х4, матовая);

• паспорт (+копия паспорта);

• миграционная карта с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию (иностранный гражданин, прибывший в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, имеет право на осуществление трудовой деятельности в случае изменения цели своего визита в РФ, о чем он указывает в заявлении о выдаче патента);

• медицинское заключение, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;

• действующий на срок осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с уполномоченной медицинской организацией (на предполагаемый срок осуществления трудовой деятельности);

• документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ (для оформления патента необходимо пройти тестирование на знание русского языка, основ права и истории России. Рекомендуется сделать это как можно быстрее с момента въезда, так как изготовление сертификата занимает примерно 10 рабочих дней и возможно иностранному гражданину необходимо пройти курсы обучения для успешной сдачи экзаменов).

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней и 5 рабочих дней (при наличии ИНН), с момента подачи заявления и необходимых документов и прохождения дактилоскопирования (снятия отпечатков пальцев), при обращении за патентом. Готовый патент выдается заявителю ЛИЧНО по предъявлении паспорта, а также документа, подтверждающего уплату авансового платежа. В 2023 году сумма платежа составляет 5421 руб. Платеж оформляется в любом отделении Сбербанка РФ по реквизитам налогового органа.

ВАЖНО! Помните, что в Российской Федерации в отношении трудовых мигрантов действуют строгие правила: если иностранец пребывает на территории РФ более 90 суток и при этом не оформляет документ, подтверждающий его легальное пребывание, в последующем ему запретят въезд в Россию сроком до трех лет. В случае если срок действия, имеющегося у иностранного гражданина патента, не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Полезные советы

• Сохраните билет или посадочный талон, по которому Вы въехали в Россию;

• Всегда носите при себе паспорт, миграционную карту, регистрацию, патент на работу с чеками об оплате, действующий медицинский полис;

• Сделайте ксерокопии всех страниц Вашего паспорта, миграционной карты, регистрации, патента, медицинского полиса, трудового договора.

ВАЖНО! При постановке на миграционный учёт на обеих частях уведомления нужно указать адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и Ваши личные данные. Принимающая сторона, если это физическое лицо, ставит на бланке подпись. Если это организация – печать и подпись руководителя.
После трудоустройства миграционный учет (регистрацию) необходимо регулярно продлевать на срок действия трудового договора либо оплаченного патента на работу.

Подача пакета документов для оформления патента в г. Оренбурге осуществляется уполномоченной организацией ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России по адресу: г. Оренбург, ул. 75 линия/16 линия, д. 1/14, телефон: 44-78-15, или по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Платеж за патент вносится не позже чем за 1 день до истечения каждого оплаченного месяца работы. Платеж по патенту на работу возможно внести на срок до 12 месяцев вперед с даты получения патента на работу. Обязательно храните у себя чеки, подтверждающие оплату за патент.

В течение 2 месяцев после получения патента Вы должны отправить в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской обл. копию трудового договора с работодателем.

В случае утраты патента Вы можете обратиться в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области с заявлением о выдаче дубликата патента.

• Сохраните билет или посадочный талон, по которому Вы въехали в Россию;

• Всегда носите при себе паспорт, миграционную карту, регистрацию, патент на работу с чеками об оплате, действующий медицинский полис;

• Сделайте ксерокопии всех страниц Вашего паспорта, миграционной карты, регистрации, патента, медицинского полиса, трудового договора.

ВАЖНО! При постановке на миграционный учёт на обеих частях уведомления указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и Ваши личные данные. Принимающая сторона, если это физическое лицо, ставит на бланке подпись. Если это организация – печать и подпись руководителя.
После трудоустройства миграционный учет (регистрацию) необходимо регулярно продлевать на срок действия трудового договора либо оплаченного патента на работу.

Подача пакета документов для оформления патента в г. Оренбурге осуществляется уполномоченной организацией ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России по адресу: г. Оренбург, ул. 75 линия/16 линия, д. 1/14, телефон: 44-78-15, или по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Платеж за патент вносится не позже чем за 1 день до истечения каждого оплаченного месяца работы. Платеж по патенту на работу возможно внести на срок до 12 месяцев вперед с даты получения патента на работу. Обязательно храните у себя чеки, подтверждающие оплату за патент.

В течение 2 месяцев после получения патента Вы должны отправить в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области копию трудового договора, заключенного с работодателем.

В случае утраты патента Вы можете обратиться в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области с заявлением о выдаче дубликата патента.

Важные контакты

Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области:

Филиал по Оренбургской области ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России:

ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина»:

Оренбургский областной Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: