• по внутреннему паспорту граждане ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии) и Украины;
• по заграничному – все остальные.
Право безвизового въезда и пребывания в Российской Федерации имеют:
• граждане Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) – на срок до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Срок их временного пребывания, а также членов их семьи в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на неопределенный срок продлевается до одного года с даты въезда в Российскую Федерацию. Указанный срок временного пребывания может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления;
• граждане СНГ (Узбекистана, Таджикистана, Молдовы, Азербайджана, Украины), Абхазии, Южной Осетии – на срок до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней;
Миграционная карта - выдается БЕСПЛАТНО и заполняется при въезде в Россию. Ее можно заполнять латиницей - в соответствии с личными данными, указанными в Вашем паспорте.
ВАЖНО! В миграционной карте нужно указывать цель въезда, например: «Работа», «Частная», «Учеба» и др. С 29 декабря 2021 г. необходимо в течении 30 дней после въезда в Россию пройти дактилоскопическую регистрацию (снятие отпечатков пальцев) и фотографирование.
Миграционный учет (Регистрация)
Сроки постановки на миграционный учет:
• для граждан Беларуси и Украины - до 90 дней;
• для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней;
• для граждан Таджикистана - 15 дней;
• остальные (в т.ч. граждане Узбекистана) – 7 дней.
ВАЖНО! Встать на миграционный учет нужно в том регионе, в котором Вы будете жить и работать. Сделать это нужно по месту фактического проживания, иначе Вас могут привлечь к ответственности и оштрафовать!
Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – Вас может зарегистрировать по своему адресу физическое лицо или организация, в которой Вы собираетесь работать, т.е. тот, кто предоставляет Вам жильё.
Необходимые для миграционного учета документы:
• копии всех страниц паспорта, которые содержат информацию об иностранном гражданине, и страницы с отметками о пересечении границы;
• копия миграционной карты (за исключением граждан Беларуси);
• полис добровольного медицинского страхования;
• копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (например, документ на право собственности, договор безвозмездного пользования жилым помещением, найма, поднайма).
Для постановки на миграционный учёт по месту пребывания следует обратиться:
• в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне;
• в многофункциональные центры предоставления государственных услуг;
• в отделения Почты России.
Для постановки на миграционный учет необходимо:
• заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, который будет направлен в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области;
• получить и хранить при себе отрывной бланк уведомления о прибытии с проставленной от-меткой о приеме документов.
ВАЖНО! Не обращайтесь к посредникам! Вам могут оформить фиктивную регистрацию.
За нарушение правил въезда и режима пребывания - штраф от 2 до 5 тысяч рублей с возможным выдворением из России и запретом на въезд в течение 5 лет.
Сроки постановки на миграционный учет:
• для граждан Беларуси и Украины - до 90 дней;
• для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней;
• для граждан Таджикистана - 15 дней;
• для граждан Узбекистана - 15 дней; остальные – не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
ВАЖНО! Встать на миграционный учет нужно в том регионе, в котором Вы будете жить и работать. Сделать это нужно по месту фактического проживания, иначе Вас могут привлечь к ответственности и оштрафовать!
Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – Вас может зарегистрировать по своему адресу физическое лицо или организация, в которой Вы собираетесь работать, т.е. тот, кто предоставляет Вам жильё.
Необходимые для миграционного учета документы:
• копии всех страниц паспорта, которые содержат информацию об иностранном гражданине, и страницы с отметками о пересечении границы;
• копия миграционной карты (за исключением граждан Беларуси);
• копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (например, документ на право собственности, договор безвозмездного пользования жилым помещением, найма, поднайма).
Для постановки на миграционный учёт по месту пребывания следует обратиться:
• в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне;
• в многофункциональные центры предоставления государственных услуг;
• в отделения Почты России.
С 1 августа 2022 года реализована возможность подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ).
Для постановки на миграционный учет необходимо:
• заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, который будет направлен в подразделения по вопросам миграции МВД России на районном уровне;
• получить и хранить при себе отрывной бланк уведомления о прибытии с проставленной от-меткой о приеме документов.
ВАЖНО! Не обращайтесь к посредникам! Вам могут оформить фиктивную регистрацию.
За нарушение правил въезда и режима пребывания - штраф от 2 до 5 тысяч рублей с возможным выдворением из России и запретом на въезд в течение 5 лет.
Патент на работу
Иностранным гражданам для работы в России необходим патент.
Гражданам Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдовы и Украины для работы необходимо оформить патент. Он выдается на срок от 1 до 12 месяцев.
Патент оформляется Управлением по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области и действует только в том регионе РФ, на работу в котором он оформлен. Работать можно только по той специальности, которая указана в патенте.
ВАЖНО! За работу не по указанной в патенте специальности возможно вынесение штрафа от 2 до 5 тысяч рублей.
Срок: в течение 30 дней с момента въезда в РФ, иначе придется заплатить штраф за нарушение сроков получения патента от 10000 до 15000 рублей.
Для оформления патента нужны следующие документы:
• заявление о выдаче патента;
• фотография (3х4, матовая);
• паспорт (+копия паспорта);
• миграционная карта с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию (иностранный гражданин, прибывший в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, имеет право на осуществление трудовой деятельности в случае изменения цели своего визита в РФ, о чем он указывает в заявлении о выдаче патента);
• медицинское заключение, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
• действующий на срок осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с уполномоченной медицинской организацией (на предполагаемый срок осуществления трудовой деятельности);
• документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ (для оформления патента необходимо пройти тестирование на знание русского языка, основ права и истории России. Рекомендуется сделать это как можно быстрее с момента въезда, так как изготовление сертификата занимает примерно 10 рабочих дней и возможно иностранному гражданину необходимо пройти курсы обучения для успешной сдачи экзаменов).
Патент оформляется в течение 10 рабочих дней и 5 рабочих дней (при наличии ИНН), с момента подачи заявления и необходимых документов и прохождения дактилоскопирования (снятия отпечатков пальцев), при обращении за патентом. Готовый патент выдается заявителю ЛИЧНО по предъявлении паспорта, а также документа, подтверждающего уплату авансового платежа. В 2023 году сумма платежа составляет 5421 руб. Платеж оформляется в любом отделении Сбербанка РФ по реквизитам налогового органа.
ВАЖНО! Помните, что в Российской Федерации в отношении трудовых мигрантов действуют строгие правила: если иностранец пребывает на территории РФ более 90 суток и при этом не оформляет документ, подтверждающий его легальное пребывание, в последующем ему запретят въезд в Россию сроком до трех лет. В случае если срок действия, имеющегося у иностранного гражданина патента, не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Полезные советы
• Сохраните билет или посадочный талон, по которому Вы въехали в Россию;
• Всегда носите при себе паспорт, миграционную карту, регистрацию, патент на работу с чеками об оплате, действующий медицинский полис;
ВАЖНО! При постановке на миграционный учёт на обеих частях уведомления нужно указать адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и Ваши личные данные. Принимающая сторона, если это физическое лицо, ставит на бланке подпись. Если это организация – печать и подпись руководителя.
После трудоустройства миграционный учет (регистрацию) необходимо регулярно продлевать на срок действия трудового договора либо оплаченного патента на работу.
Подача пакета документов для оформления патента в г. Оренбурге осуществляется уполномоченной организацией ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России по адресу: г. Оренбург, ул. 75 линия/16 линия, д. 1/14, телефон: 44-78-15, или по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг
(www.gosuslugi.ru).
Платеж за патент вносится не позже чем за 1 день до истечения каждого оплаченного месяца работы. Платеж по патенту на работу возможно внести на срок до 12 месяцев вперед с даты получения патента на работу. Обязательно храните у себя чеки, подтверждающие оплату за патент.
В течение 2 месяцев после получения патента Вы должны отправить в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской обл. копию трудового договора с работодателем.
В случае утраты патента Вы можете обратиться в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области с заявлением о выдаче дубликата патента.
• Сохраните билет или посадочный талон, по которому Вы въехали в Россию;
• Всегда носите при себе паспорт, миграционную карту, регистрацию, патент на работу с чеками об оплате, действующий медицинский полис;
ВАЖНО! При постановке на миграционный учёт на обеих частях уведомления указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и Ваши личные данные. Принимающая сторона, если это физическое лицо, ставит на бланке подпись. Если это организация – печать и подпись руководителя.
После трудоустройства миграционный учет (регистрацию) необходимо регулярно продлевать на срок действия трудового договора либо оплаченного патента на работу.
Подача пакета документов для оформления патента в г. Оренбурге осуществляется уполномоченной организацией ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России по адресу: г. Оренбург, ул. 75 линия/16 линия, д. 1/14, телефон: 44-78-15, или по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг
(www.gosuslugi.ru).
Платеж за патент вносится не позже чем за 1 день до истечения каждого оплаченного месяца работы. Платеж по патенту на работу возможно внести на срок до 12 месяцев вперед с даты получения патента на работу. Обязательно храните у себя чеки, подтверждающие оплату за патент.
В течение 2 месяцев после получения патента Вы должны отправить в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области копию трудового договора, заключенного с работодателем.
В случае утраты патента Вы можете обратиться в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области с заявлением о выдаче дубликата патента.
Важные контакты
Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области: